![]() |
|
Главная О гимназии Фортуна Учителя Гимназисты Выпускники Фотоальбом Проблемы Гостевая |
Условия развития учащихся. Воспитание патриотизма, ответственности за судьбу Родины, уважительного отношения к своей истории, обычаям и традициям своего народа важнейшее условие воспитания культурной личности. Гимназия это часть малой родины. С отношения к ней и начинаем пробуждения чувств патриотизма. Гимназисты впитывают ту культуру, которую мы им преподносим. Она должна пронизывать все аспекты и направления деятельности педколлектива: от урока до внешнего вида помещений. Очень важно, как оформлен вестибюль, классные комнаты, так как однообразие интерьера порождает однообразие вкуса, делает личность ненаблюдательной. Наличие теплицы, кабинета аранжировки позволяют нам создавать необычные композиции из живых цветов и сухоцветов, панно, экибаны. Делается это руками как учителей, так и учащихся. Ученик, входя в уютное, эстетично оформленное здание, начинает понимать, что неаккуратность, расхлябанность, разнузданность поведения никак не вяжутся с тем зданием, в котором он находится, - вот это и есть результат воспитания, который нельзя получить долгими разговорами на классных часах. Назовём этот результат "эффектом воспитания красотой". Содержание воспитательной работы в школе направлено на создание такой микросферы в гимназии, которая стимулировала бы всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовало бы стремлению учащихся к повышению общего культурного уровня. Для наиболее полного и всестороннего раскрытия способностей учащихся в1-5 классах углубленно изучаются предметы художественно-эстетического цикла: музыка, изобразительное искусство, танец, шахматы, шашки, аранжировка и дизайн. В рамках дополнительного образования организована работа малой школы искусств с тремя отделениями: музыкально-хоровое, хореографическое, изобразительное искусство. Налажено тесное сотрудничество с областной филармонией. Каждую неделю в школу приезжает бригада артистов с программой "Музыкальные ступени" для выступления в 1-7, 8-11 классах Постоянные гости в школе Калининградский симфонический оркестр, областной духовой оркестр, другие творческие коллективы. У каждого ученика в гимназии свой микромир. Для учащихся старших классов работают факультативы по: математике, физике, химии, литературе, истории, обществознанию, экологии. Ведут занятия преподаватели вузов и учителя гимназии. Уже давно занятия не ограничиваются часами отведенными учебным планом. Правильнее было бы их назвать обществами. Факультатив по физике посещают учащиеся, занимающиеся в заочной физико-технической школе (ЗФТШ) при МФТИ. Ребята этого факультатива становятся участниками различных олимпиад и научно-практических конференций: Рокецкий Никита, Рогачев Сергей, Кузменко Руслан, Ёлкин Станислав, Ломовцев Кирилл. На факультативе по литературе учащиеся занимаются анализом литературного произведения, это дает им возможность нестандартно мыслить, создавать свои творческие работы. В течение многих лет в гимназии работают волонтеры из США. Был создан английский клуб, который ставил перед собой цель совершенствования разговорной речи в процессе обучения с носителями языка. К концу обучения члены клуба имеют богатый запас слов, могут свободно общаться. Есть и здесь свои успехи. Среди участников клуба Рокецкая Анастасия. По результатам конкурса "Акт в поддержку свободы" (США) она была приглашена в 2002-2003 учебном году на обучение в США. Экологическая группа учащихся под руководством доцента кафедры ихтиологии и экологии КГТУ, кандидата биологических наук Уманского С.А. и учительницы биологии Кирдеевой А.П. подготовила в 2002-2003 учебном году проект посвященный проблемам реки Гурьевки. В течение всей зимы участники проекта активно занимались теоретическими исследованиями по проблеме улучшения качества поверхностных вод и экологического состояния малых рек Калининградской области. Одна из активных участниц группы в этом году Потапчук Анна. Её успехи: 1) Призер областной олимпиады. 2) Её исследовательская работа направлена на Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды. 3) Участвовала в Международном конкурсе по экологическим проблемам. Подробно c результатами работы факультативов можно ознакомиться на странице Наши достижения. |
Наши исследования |
© Kirillka & Ileika 2004 г. |